Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (47557) 2-61-79,
Ответственный: Ирина Юрьевна Малышкина
Адрес электронной почты: tsh1@r57.tambov.gov.ru
(84752)79-23-82 — Управление образования и науки Тамбовской области, электронный адрес: post@obraz.tambov.gov.ru
(84752) 72-77-85 — ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронный адрес post@rcoi68.ru
Интернет-приемная сайта управления образования и науки областиhttp://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
1. Порядок подачи заявления на участие в ГИА-11
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за двенедели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Приказ О Порядке проведения ГИА-11
2. Допуск к ГИА-11
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Продолжительность ЕГЭ
Продолжительность |
Предмет |
3 часа 55 минут (235 минут) |
математика профильного уровня, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биология |
3 часа 30 минут (210 минут); |
русскому языку, химии, обществознанию, истории |
3 часа 10 минут (190 минут); |
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») |
3 часа (180 минут); |
ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») |
17 минут |
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») |
14 минут |
по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») |
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:
Предмет |
Разрешенные средства |
Математика |
линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков |
Физика |
линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); |
Химия |
непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов |
География |
линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор |
Иностранные языки |
технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) |
компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; |
Литература |
орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы |
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Горячая линия
8(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ, телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8(495)984-89-19, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
(84752)79-23-82 - Министерство образования и науки Тамбовской области, электронный адрес post@obraz.tambov.gov.ru
(84752) 72-77-85 - ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронный адреc post@rcoi68.ru
сайт министерства образования и науки области https://obraz.tmbreg.ru
сайт ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.
задать вопрос на сайте http://www.rcoi68.ru/feedback/
Горячая линия по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА-9:
(84752)79-23-82 - Министерство образования и науки Тамбовской области, электронный адрес post@obraz.tambov.gov.ru
(84752) 72-77-85 - ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронный адрес post@rcoi68.ru
сайт министерства образования и науки Тамбовской области https://obraz.tmbreg.ru
сайт ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.
задать вопрос на сайте http://www.rcoi68.ru/feedback/
(847557)2-55-89 – отдел образования Мичуринского района Тамбовской области
(847557)2-61-79 – МБОУ МБОУ Токарёвская СОШ №1
8(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ, телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8(495)984-89-19, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
(84752)79-23-82 - Министерство образования и науки Тамбовской области, электронный адрес post@obraz.tambov.gov.ru
(84752) 72-77-85 - ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронный адреc post@rcoi68.ru
сайт министерства образования и науки области https://obraz.tmbreg.ru
сайт ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.
задать вопрос на сайте http://www.rcoi68.ru/feedback/
Горячая линия по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА-9:
(84752)79-23-82 - Министерство образования и науки Тамбовской области, электронный адрес post@obraz.tambov.gov.ru
(84752) 72-77-85 - ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронный адрес post@rcoi68.ru
сайт министерства образования и науки Тамбовской области https://obraz.tmbreg.ru
сайт ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.
задать вопрос на сайте http://www.rcoi68.ru/feedback/
(847557)2-55-89 – отдел образования Мичуринского района Тамбовской области
(847557)2-61-79 – МБОУ МБОУ Токарёвская СОШ №1
Итоговое сочинение (изложение)
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур, а также на перенос ассистентом итогового сочинения (изложения) в стандартные бланки записи, выполненные слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненные в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающеся - дети-инвалиды, экстерны - дети-инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях , исполняющих наказание в виле лишения свободы;
- лица, обучающиеся по сотсоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-крортных, в которых проводятся необходимые лечебные, ребиалитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебного года
- Структура закрытого банка тем сочинения
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
- Образец комплекта тем 2024-2025учебного года
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Дата проведения итогового сочинения (изложения)
4 декабря 2024 года - основной срок
5 февраля 2025 года - дополнительный срок
9 апреля 2025 года - дополнительный срок
Итоговое сочинение (изложение) проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет (по желанию), в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.
Сроки и места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)
Места проведения итогового сочинения (изложения)
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах итогового сочинения (изложения)
Участники ЕГЭ с ОВЗ дети-инвалиды, инвалиды
7. Участники ЕГЭ с ОВЗ дети-инвалиды, инвалиды
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Аппеляция
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов
Утверждение результатов ЕГЭ по конкретному учебному предмету председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.
После утверждения результаты ЕГЭ по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.
Ознакомление участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).
Документы
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
ГИА в форме ГВЭ
ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:
- проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
- использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
- копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку
12 февраля 2025 г. - основной срок
12 марта 2025 г. - дополнительный срок
21 апреля 2025 г. - дополнительный срок
Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Памятка для участников ОГЭ и родителей
Уважаемый участник ОГЭ!
С расписанием ОГЭ, демонстрационными версиями экзаменационных работ и другой официальной информацией вы можете ознакомиться на официальном портале единого государственного экзамена https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Участнику ОГЭ запрещается проносить в ППЭ сотовые телефоны и другие средства мобильной связи. При обнаружении даже выключенного устройства участник УДАЛЯЕТСЯ с экзамена.
На экзамен необходимо взять следующее:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт; справка органов внутренних дел Российской Федерации, выдаваемая на период оформления паспорта; паспорт гражданина иностранного государства).
- Гелевую ручку с черными яркими чернилами, оставляющую заметный след. Лучше иметь с собой запасную ручку. Карандаш или ручки иного цвета к использованию на экзамене не допускаются.
Если ручка не соответствует требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.
На экзамен можно принести:
ОГЭ по математике:
- Разрешается пользоваться линейкой. Справочные материалы, которые можно использовать, выдаются каждому участнику ОГЭ с текстом его экзаменационной работы.
ОГЭ по русскому языку:
- Разрешается пользоваться орфографическим словарём.
ОГЭ физике и химии:
- Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором и лабораторным оборудованием.
ОГЭ биологии:
- Разрешается пользоваться линейкой, карандашом и непрограммируемым калькулятором.
ОГЭ литературе:
- Разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений и сборниками лирики.
ОГЭ географии:
- Разрешается пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами 7, 8, 9 класс.
ОГЭ по информатике и ИКТ, иностранным языкам:
- Разрешается пользоваться компьютерами.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
- мобильные телефоны или иные средства связи;
- любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Начало каждого экзамена – 10 часов утра, в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.
В пункте проведения ОГЭ следует строго придерживаться указаний организаторов.
Перед началом выполнения работы необходимо проверить комплектность экзаменационных материалов, вложенных в индивидуальный пакет:
- один бланк ответов №1;
- один бланк ответов №2;
- Дополнительно выдается 2 листа для черновика.
Нужно проверить качество и полноту печати текста экзаменационной работы (КИМа) и бланков ОГЭ. В случае обнаружения полиграфических дефектов организаторами должен быть заменен весь пакет.
Иных оснований для замены индивидуального пакета НЕТ!
Во время экзамена участнику может быть выдан дополнительный бланк ответов №2 только в случае, если предыдущий бланк заполнен с двух сторон полностью. В противном случае дополнительный лист будет изъят из обработки и не поступит на проверку эксперту.
Участник ОГЭ может быть удален экзамена по следующим причинам:
- если разговаривает,
- если встает с места без разрешения организатора,
- если самостоятельно пересаживается,
- если обменивается любыми материалами и предметами с другими участниками ОГЭ,
- если пользуется мобильным телефоном или иными средствами связи,
- если пользуется справочными материалами кроме разрешенных,
- если вышел из аудитории без разрешения организатора.
В случае удаления участника ОГЭ с экзамена его работа поступает на проверку в незавершенном виде.
После завершения экзамена необходимо получить отметку (роспись организатора) о количестве материалов ОГЭ, сданных на обработку (бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2, КИМ и черновики).
Апелляция с претензиями к процедуре проведения экзамена будет рассмотрена, если она подана до выхода участника из ППЭ. Удовлетворение подобной апелляции может привести к аннулированию результатов всех участников ОГЭ в данном ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами будет рассматриваться только в случае, если она подана в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.
Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМов, а также вопросам, связанным с нарушением участником ОГЭ правил поведения во время экзамена или правил заполнения бланков. Содержание черновика участника ОГЭ конфликтной комиссией не рассматривается.
Возможны три варианта решения конфликтной комиссией:
- отклонить апелляцию;
- удовлетворить с повышением балла;
- удовлетворить с понижением балла;
Окончательное решение по удовлетворению апелляции по результату принимает Федеральная конфликтная комиссия.
Все перечисленные выше нарушения могут привести к задержке результатов ОГЭ.
Продолжительность ОГЭ по предметам
Математика, русский язык, литература |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Физика, химия, обществознание, история |
3 часа (180 минут) |
Информатики и ИКТ, география, биология |
2 часа 30 минут (150 минут) |
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение») |
2 часа 00 минут (120 минут) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
15 минут |
СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций
Инструкция по подаче и рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ГИА-9, ГИА-11 с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Приложение 1 - Форма аппеляции
- Приложение 2 - Руководство ОО
- Приложение 3 - Руководство участника
Контакты по вопросам ГИА-9:
- По вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ГИА или ГВЭ можно обращаться:
- +7 (47557) 2-61-79 – МБОУ Токарёвская СОШ №1
- +7 (495) 984-89-19 (доб. 5) – Рособрнадзор, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
- +7 (4752)79-23-54 – Управление образования и науки Тамбовской области
- +7 (4752) 79-23-24 – Управление образования и науки Тамбовской области
- +7 (4752) 72-77-85 – ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронная почта rcoi68@yandex.ru
- Интернет-приемная сайта управления образования и науки области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html
- Форум сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru
Источники:
Документы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.